Целевая аудитория для сайта, да и для бизнеса в целом — важнейшая часть, на которую опирается как весь отдел маркетинга, так и другие специалисты: менеджеры по продажам, продуктовый отдел и пр.
И чем качественнее будет проработана ЦА, тем выше шанс охватить максимально все боли клиента, его интересы и понять, где его вообще искать.
Для чего необходима целевая аудитория:
- Ведение соцсетей и создание рекламных кампаний. Вы ориентируесь на то, что нравится вашим пользователям, какие офферы им подойдут, какие акции возможно для них сделать.
- Анализ целевых посетителей сайта. На основе него можно доработать сайт по цветовой гамме, дизайну, добавлению необходимых блоков с решением болей клиентов.
- Расширение линейки услуг и продукции за счет выявления новых интересов и получения большего охвата.
- Что еще важно вашему клиенту. Какие услуги он хотел бы получать. К примеру, для большинства женщин будет приятно получить от вас продукцию в красиво упакованном виде, когда как мужчинам важно увидеть функционал и «обертка» ему не нужна.
Иногда кажется, что портрет вашей аудитории вполне ясен. Но чаще всего всплывают достаточно интересные факты, о которых вы можете даже не догадываться.
К примеру, вы знаете, что ваш покупатель — это девушка 30 лет. Но вы понятия не имели, что чаще покупают продукцию девушки, занимающиеся спортом, а вы продаете выпечку. Что вам предложить таким девушкам?
Как провожу исследования я.
- Основываюсь на анализе данных из Яндекс Метрики вашего сайта, социальных сетей. Составляю первоначальный портрет;
- При общении с вами узнаю, какую ЦА видите вы;
- Анализирую ЦА ваших конкурентов, что они делают, их интересы, пол возраст, все то, что возможно найти в открытом доступе или при помощи специальных сервисов;
- Далее начинаю расширять полученные данные на основе знаний психотипов личности, их интересов, поведению, страхов и того, что их может побудить к действию;
- Раскладываю от 3 до 5 психологических портретов, которых обычно хватает для доработки бизнеса в целом;
- Подготавливаю список интересов в соцсетях.
В результате исследования вы получаете портрет покупателя ваших услуг или продуктов с подробнейшим описанием.
Почему стоит заказать анализ именно у меня?
За 10 лет сделала более 30 различных разборов ЦА и составила себе четкий план работ. Также максимально погружаюсь в ваш бизнес, чтобы интуитивно понять, как будет действовать ваша целевая аудитория, что ей интересно, где она будет находиться.